Детский аутизм
Научно-практический психолого-дефектологический центр «Мир Семьи» помогает детям и подросткам с аутизмом, расстройством аутистического спектра, используя традиции Российской школы психологии, дефектологии, коррекционной педагогики.
Все специалисты центра прошли обучение
— Институт коррекционной педагогики Российской академии образования по программе «Детский аутизм: диагностика, коррекционная помощь» (Никольская О.С., Либлинг М.М., Баенская Е.Р.).
— Санкт-Петербургский государственный университет, повышение квалификации по программе «Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии» (Мамайчук И.И.).
— Московский психолого-социальный университет, повышение квалификации по программе «Аутизм. Алалия. Инновации».
Центр занимается обучением социальным, физическим, экспрессивным и коммуникативным навыкам лиц с аутизмом и расстройствами аутистического спектра.
Основные направления психокоррекционной работы с аутичными детьми направленые на исправление аффективных и интеллектуальных проблем у детей с РДА:
1. ориентация аутичного ребенка во внешний мир;
2. обучение простым навыкам контакта;
3. обучение ребенка более сложным формам поведения;
4. развитие самосознания и личности аутичного ребенка.
Центральная цель групповой психологической коррекции детей с аутизмом и РАС является социализация — подготовка к посещению детского сада, школы (регулярного класса) через вовлечение детей в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения.
Индивидуальные методы психологической коррекции детей с аутизмом и РАС, включают в себя следующие направления:
1. развитие моторных функций, особенно развитие мелкой моторики;
2. развитие речевых функций;
3. развитие познавательных процессов;
4. формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков.
5. развитие коммуникативных умений и навыков, преодоление нарушений коммуникации и трудности социализации.